Михаил Трухин: от «Опера» Волкова до Гамлета

Из хорошо информированных источников пресс-службе форума стало известно, что фильм «Улицы разбитых фонарей» (компания «Новый русский сериал») — самый «долгоиграющий» сериал в истории отечественного телевизионного кино, насчитывающий более 150 серий, будет занесен в книгу рекордов России — отечественный «филиал» книги рекордов Гиннеса.

Эту добрую весть наш корреспондент Наталия Завьялова поспешила сообщить самому молодому и бессменному участнику проекта — актеру Михаилу Трухину. Символично, что именно Михаил выйдет на сцену телекинофорума, чтобы вместе со старшим товарищем по званию майором Соловцом, а «по жизни» — его другом и соратником актером Александром Половцевым — получить специальный награду форума — приз за самый «долгий» российский сериал.

Новость застала Михаила в поезде, который, как поется в песне, мчался «где-то между Ленинградом и Москвой». В последнее время Трухин фактически живет в поездах. Дело в том, что, кроме съемок в «Улицах разбитых фонарей» и работы в питерском театре на Литейном, он репетирует в московском Художественном театре у Олега Табакова. Причем репетирует Гамлета! Роль, о которой многие актеры безуспешно мечтают всю жизнь, досталась Михаилу в тридцать три (премьера состоится в октябре, как раз ко дню рождения актера).

— Михаил, Вы попали в проект «Улицы разбитых фонарей» еще студентом, верно?

— Я был старшекурсником Театрального института (ЛГИТМика), учился на курсе Вениамина Фильштинского. А до этого мы с семьей жили в Петрозаводске. Потом перебрались в Ленинград, я ходил в ТЮТ — Театр юношеского творчества. До «Ментов», как после выхода на видео в 98-м стали называть сериал «Улицы разбитых фонарей», я успел сняться у Владимира Бортко в «Афганском изломе» и у Дмитрия Месхиева в «Циниках».

— Но страна узнала Вас именно после роли опера Волкова?

— Да, я очень благодарен нашему продюсеру — к сожалению, его больше нет с нами — Александру Петровичу Капице, или «Петровичу», как мы все между собой его называли, что он позвал меня в этот сериал. «Улицы:» — это больше, чем работа: именно благодаря этой роли я укрепился во всех отношениях — и в профессиональном, и в материальном, что тоже немаловажно. «Улицы разбитых фонарей» стали частью моей жизни, как, впрочем, и каждого, кто связан с этим проектом. В сериале у нас сложилась замечательная команда, я очень благодарен всем, с кем меня свела судьба в этой работе, невзирая на то, что нас сейчас раскидало в разные стороны… За эти десять лет я женился, жена Люба родила мне двоих детей: Егору сейчас — восемь, а Дарье — пять лет.- Значит, отпрыски буквально с пеленок видят папу «в телевизоре». И как они к этому относятся? Звездной болезнью не заболели?- Я сам ею не страдаю, так что по наследству и передавать нечего. Кстати, именно поэтому они к моей известности относятся абсолютно нормально, естественно. По-другому меня и не представляют. Папа в телевизоре — значит, он работает, и на сцене тоже — работа. Правда, иногда они видят папу и без грима, наяву (смеется): вот завтра приеду домой, вырвусь с ними за город на пикник, отключу мобильник: часа на два.

— Ну что ж, до встречи в Ялте, телекинофорум ждет своих героев — «Ментов».

— Большое спасибо организаторам международной встречи деятелей культуры за почетную награду и за приглашение! Не волнуйтесь, обеспечим вам там полный порядок: как-никак, у нас десятилетний опыт «оперативной работы».

Пресс-служба Генеральной дирекции Международного телекинофорума «Вместе».